3.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) Учреждением.
IV. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения
и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы
разрешения возникшего конфликта.
4.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех
работников Учреждения. Устанавливается следующие виды раскрытия конфликта
интересов в том числе:
4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.
4.1.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую
должность.
4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций
конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в устной или
письменной форме руководителю Учреждения. Руководитель берет на себя
обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и
урегулирования конфликта интересов с привлечением председателя Профсоюзного
комитета.
4.3. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью
оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее
подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы
руководитель может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были
представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не
нуждается в специальных способах урегулирования. Руководитель также может
прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные
способы его разрешения, в том числе:
4.3.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая
может затрагивать личные интересы работника.
4.3.2. Добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение
(постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений
по вопросам, которые находятся или могут отказаться под влиянием конфликта
интересов.
4.3.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.
4.3.4. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.
4.3.5.Отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами Учреждения.
4.3.6. Увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.
4.4. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не
является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности
руководителя и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут
быть найдены иные формы его урегулирования.
4.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать
наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих
обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это
вызвано реальной необходимостью или в случае, если «мягкие» меры оказались
недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода
разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса
работника и вероятность того, что этот личный интерес работника и вероятность
того, что это личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
V. Обязанности работников в связи с раскрытием и
урегулированием конфликта интересов.
5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в
связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
5.1.1.При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих
трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета
своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
5.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельства, которые могут
привести к конфликту интересов.
5.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт
интересов.
5.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.